|
||
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?
Лев Николаевич Толстой |
|||
Родителям о дополнительном образовании детей |
|||
Среди прогрессивных идей последних десятилетий заметное место занимает идея непрерывного образования. Ее смысл - обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование на протяжении всей жизни. Сегодня образованность человека определяется. Не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, которая способна к активной социальной адаптации и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Образовательный процесс в школе направлен на передачу предметных знаний, умений и навыков. Дополнительное образование в плане организации внеурочной деятельности детей через кружки направлено на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и проявлению таких качеств личности, как инициативность, фантазия, организованность. Таким образом, в системе дополнительного образования происходит обучение, воспитание и личностное развитие ребенка. Посещение кружков позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Занятость учащихся во внеучебное время способствует:
Многие родители могут задать вопрос: неужели нашим детям недостаточно того объема знаний, который предлагает школа? Ценность дополнительного образования как раз состоит в том, что все его программы не транслируются подрастающему поколению сверху, а предлагаются детям по выбору, в соответствии с их интересами, природными склонностями и способностями. Именно в системе дополнительного образования детей появились такие программы, которые позволяют приобрести ребенку не абстрактную информацию, нередко далекую от реальной жизни, а практически ориентированные знания и навыки, помогающие ему адаптироваться к многообразию окружающей жизни. Еще одна важная особенность дополнительного образования состоит в том, что в этой системе складывается иной тип взаимодействия педагога с ребенком. Между педагогом дополнительного образования и пришедшим к нему ребенком – предмет общего интереса. Здесь педагог не просто передает определенный объем новой для обучающегося информации, а формирует развивающую среду. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в творческой деятельности; затем обеспечивается сотрудничество в творческом процессе с теми, кто уже в какой-то мере освоил изучаемый материал; за совместной деятельностью следуют самостоятельное творчество ребенка, а также поиск форм и средств реализации творческого потенциала личности. Теперь, когда Вы знаете возможности дополнительного образования, решайте сами ходить или не ходить Вашему ребенку в наш Центр внешкольной работы во внеурочное время.
При подготовке статьи использованы материалы книги Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова Как организовать дополнительное образование детей?- Москва, АРКТИ, 2005. |
|||
“Жестокое обращение с детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”. Конвенция о правах ребенка Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации. Ответственность за жестокое обращение с детьми Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком. Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Уважаемые папы и мамы! В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь. Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!! Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.Основы безопасность жизнедеятельности детей
|
|||
Видеоролики антинаркотической направленности МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ |
|||
Родителям по медиабезопасности |
|||
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества |
|||
Тактика борьбы с вредоносными программами |
|||
Пользователям интернета |
|||
Ссылки на полезные сайты для родителей |
|||
Родителям на заметку |
|||
На территории Краснодарского края был выявлен вредитель – |
|||
|
|||
Рекомендации для родителей |
|||
Кодекс воспитания |
|||
Как не отбить у детей желание учиться |
|||
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ |
|||
Педагогам и родителям |
|||
Ребенок и семья |
|||
Сказки, притчи |
|||
Винникотт Д.В. - Разговор с родителями. |
|||
Винникотт Д. - Маленькие дети и их матери. |
|||
Курпатов А. - 3 ошибки родителей. Конфликты и комплексы. |
|||
Курпатов А. - Счастлив по собственному желанию.Практикум. |
|||
Кволс К. - Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания. |
Ледлофф Ж. - Как вырастить ребенка счастливым. |
Некрасов. - Материнская любовь. |
Сатир В. Как строить себя и свою семью. |
Силяева Е. Г. - Психология семейных отношений. |
Скиннер К. - Семья и как в ней уцелеть. |
Твайман Д. - Если ваш ребенок не такой как все. |
Вернуться на главную |